Беспилотным грузовикам открыли доступ на американские дороги
Современные международные автомобильные перевозки развиваются стремительными темпами. Производители ежегодно предлагают все более и более совершенные машины, которые уже начинают обходиться без водителя.
В Соединенных Штатах на законодательном уровне закрепили право по использованию грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования. Развитие полноценных систем самостоятельного управления является одним из приоритетов современных инженеров, при этом в некоторых случаях подобные машины уже существуют и используются, но на ограниченных участках.
Теперь же увидеть беспилотный грузовик можно будет на любой американской дороге. Разработчики отмечают, что в случае успешного применения системы, на нее можно будет в полной мере перевести общественный транспорт, а также машины коммунальных служб, например, мусоровозы.
На фоне традиционных машин подобные грузовики способны существенно снизить расход топлива, например, за счет оптимального торможения или движения плотной колонной на трассе, когда все грузовики движутся в своеобразном воздушном мешке, образующимся за головной машиной.
Не составит труда интегрировать подобные машины и для промышленных предприятий, благо сейчас они активно применяют роботизированную технику. Например, голландский порт Роттердам при разгрузке контейнеров использует не только роботизированные краны-перегружатели, но и такие же автономные тележки-транспортеры.
Кроме того, специалисты уверены, что использование беспилотных технологий позволит сократить количество дорожных происшествий. Сейчас человек становится причиной 90% всех столкновений на дорогах. В отличие от человека электроника не способна отвлечься от управления, сесть за руль в нетрезвом виде или на эмоциях.
Разработчики грузовика отмечают, что машина способна на расстоянии до 100 метров распознавать разметку на дороге, удерживая машину на нужной полосе. Расположенный впереди радар на 250 метров контролирует поведение других машин, при этом грузовик всегда следует в разрешенном скоростном режиме.
В тоже время машину нельзя назвать полностью необитаемой, так как водитель в ней есть, но он только контролирует систему и принимает на себя управление в случае непредвиденных ситуаций.
Конечно, пока внутренние и международные автомобильные перевозки будут вестись обычными грузовиками, но первые шаги на пути серийного внедрения самоуправляемых грузовиков уже сделаны.