Конвенция МДП возвращается в действие
На территории Евразийского экономического пространства в скором времени снова начнет действовать конвенция МДП, позволяющая существенно упростить международные автоперевозки. Решение об этом принято в конце мая во время межправительственной встречи представителей членов экономического союза. Подобная система успешно действовала на территории ЕАЭС ранее, но прекратила функционирование после появления новых российских таможенных правил. Информацией о предстоящей активации конвенции с прессой поделились представители Союза автоперевозчиков Казахстана.
Данный документ вводит в оборот использование книжки TIR, которая предъявляется перевозчиком представителям таможенных служб в пунктах пропуска. Использование конвенции позволяло не только сократить издержки на транзитное пересечение государств (цена книжки на одну поездку 100 долларов), но и ускорить процесс перевозки за счет отсутствия досмотровых операций. Скорость доставки грузов автотранспортом из Европы в Казахстан при этом составляет около 10-12 суток.
Еще в 2013-м году действие конвенции МДП было приостановлено на значительной части российской территории, а со следующего года прекратилось полностью. В результате средние расходы перевозчиков при доставке грузов, например, из Германии, увеличились на 1 тысячу евро. Если до российской границы машина доезжает по книжке TIR, то для дальнейшего следования по российской территории требуется получение дополнительных документов, за которые требуется заплатить, в том числе различным коммерческим структурам.
Наиболее активно за возвращение к старым правилам перевозки ратовало правительство Казахстана. В результате ему удалось добиться изменения решения российского кабинета министров, и уже в ближайшей перспективе книжки TIR снова обретут свою силу. Ратифицировали новые правила перевозки и другие государства, входящие в состав Евразийского союза.
В результате казахские перевозчики и импортеры продукции получают существенные преимущества, связанные со скоростью доставки и размером расходов на транспортировку. Ранее эксперты Союза автоперевозчиков подсчитали, что отмена действия конвенции МДП обходится казахским автотранспортным компаниям, действующим на международных направлениях ежегодно в 100 миллионов долларов.